ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ МИТРОПОЛИТА САРАТОВСКОГО И ВОЛЬСКОГО ИГНАТИЯ

Настоятель нашего храма принял участие в Архиерейском Богослужении

4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию во Введенском храме г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Северо-Западного округа, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Главным управлением МВД России по Саратовской области и духовному окормлению его подразделений, помощник епархиального архиерея по богослужебным вопросам, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области иерей Алексий Булеков; настоятель храма, руководитель епархиального отдела по духовному окормлению людей с ограниченными возможностями здоровья иерей Вячеслав Краснов; руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, настоятель крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), иерей Григорий Родихин; клирик храма иерей Григорий Мартынов; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

Богослужебные песнопения исполнил хор Покровского собора г. Саратова под управлением регента Антонины Александровны Коньковой.

За богослужением была прочитана молитва о Святой Руси.

В своем слове митрополит Игнатий сердечно поздравил собравшихся с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы, с престольным днем храма и напомнил:

«Матерь Божия имеет особую благодать, особое дерзновение молить Пречистого Своего Сына за весь христианский род. Она вмещает Невместимого, рождает Спасителя мира, Которого обещал Господь после того, как люди были изгнаны из рая. Мессия рождается чудесным образом от Девы. Она зачала от Святого Духа, что является с точки зрения физиологии неестественным, то есть является чудом. Ученые утверждают, что когда взяли анализ ДНК с Туринской плащаницы, там не было обнаружено мужских хромосом, только женские. У всех людей двое родителей, по хромосомам определяются мать и отец, а у Спасителя — только Мать, а Бог Отец в таких величинах не измеряется. То есть даже ученые имеют косвенное подтверждение тому, что Спаситель родился от Пречистой Девы Марии и не было у Него земного, физического отца. Это говорит о том, что через Пречистую Деву Марию Бог становится в полной мере Человеком для того, чтобы понести грехи человеческого рода – грехи, которые сотворили наши праотцы и которые творим мы. Наши предки в раю отказались от покаяния — и вот Христос приходит на землю и делает возможным для человека стать богом по благодати, потому что когда Бог становится Человеком, Он принимает полностью естество человека – тело и душу. Поэтому мы все с вами имеем такую неоценимую возможность — побороться за вечность в этой земной жизни.

Земная жизнь проходит очень быстро. Нам кажется, особенно тем, кто помоложе, что вся жизнь впереди, что она очень долгая, но люди постарше прекрасно знают, что это иллюзия. Вроде только собрались жить — а уже смерть серебрит виски, уже преклонный возраст, болезни… Наша земная жизнь находится в состоянии времени, она словно пар, являющийся на некоторое время, как говорит апостол Павел. Но от времени нашего пребывания здесь, на земле, зависит, с чем мы придем к итогу, перейдем в состояние вечности и пойдем на встречу с нашим любящим Отцом. Он Свою любовь доказывает каждый день. Он доказал ее тем, что Сына Своего Единородного послал, чтобы мы не напрасно прожили свои земные годы. Их количество у всех разное, но жизнь должна быть наполнена смыслом.

Бог есть любовь,— говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов,— и кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге (см.: 1 Ин. 4, 16). Всякую заповедь человек пытается исполнить, но если он не имеет любви, все теряет смысл, потому что человек без любви, даже с какими-то дарованиями,— это пустой звук. Каждый из нас хочет быть понятым, принятым, прощеным. Любовь — это не просто эмоция, восторженное чувство, разве что поначалу такое может быть,— но вообще любовь всегда сопряжена с жертвенностью, терпением, прощением и состраданием. Любящее сердце всегда должно болеть за другого, оно не может быть спокойным, когда кому-то плохо, когда у ближнего проблемы. Если мы равнодушны, значит и любви в нас маловато. Поэтому мы должны помнить о том, что Бог есть любовь.

Царица Небесная была введена во Святая Святых – в алтарь, куда даже священник входил лишь один раз в год. И это событие тоже было нарушением ветхозаветного закона. Но Господь пришел не нарушить закон, а исполнить. Он таким образом показывает, что в Святая Святых вводится Та, Которая имеет особое значение в истории человечества. Маленькую девочку по наитию Святого Духа священник вводит в алтарь. Если я сейчас введу в алтарь какую-то девочку из тех, что здесь стоят, все же удивятся, правда? Но тем не менее это было совершено.

Все то, что принес Господь, уже тогда стало для многих нарушением традиции, потому что Он пришел с проповедью, как обетованный Мессия, но люди со своими обычаями и традициями перестали ощущать присутствие Божие, для них форма стала важней самого главного – чуткого сердца, способного почувствовать Господа Бога. Поэтому первосвященники, книжники уже по сложившимся человеческим традициям посчитали, что это нарушение ветхозаветного закона, и в итоге они Христа предали на распятие.

Каждый из нас тоже виновен в том, что Спаситель претерпел страдания — и претерпевает тогда, когда мы продолжаем грешить, когда мы Его заповедь о любви делаем напрасной, когда мы проходим мимо боли других, когда мы не чувствуем, что спасены такой великой ценой, такой Жертвой. Мы ропщем, выражаем недовольство, а Бог ведь стал Человеком и страдал не за Себя, а за наши грехи. Мы часто ищем справедливости, но если судить по справедливости, то мы по своим делам, по своему внутреннему состоянию заслуживаем не той милости, которая есть, а чего-то худшего. А Господь прощает. Если человек кается, искренне, от сердца просит прощения, Господь прощает и не вменяет в грех наши проступки, нехорошие дела или, к сожалению, отсутствие хороших, добрых поступков. Мы не только должны не делать плохого — мы должны делать хорошее. Псалмопевец Давид говорит: уклонися от зла и сотвори благо (Пс. 33, 15). Об этом мы всегда должны помнить».

Владыка поблагодарил отца настоятеля за труды по облагораживанию прихрамовой территории и напомнил, что в настоящий момент усилиями епархии с администрацией города решается вопрос о том, чтобы до храма ходили маршрутные такси.

Затем глава Саратовской митрополии вручил ряд Архиерейских наград.

Медаль Саратовской митрополии в честь священномученика Космы Саратовского, III степени за благотворительную помощь приходу Введенского храма митрополит Игнатий вручил директору ООО «Благоустройство» Александру Анатольевичу Савёнкину.

Медали Саратовской епархии в честь священномученика Германа, епископа Вольского, III степени за многолетний усердный труд на приходе была удостоена директор воскресной школы храма Татьяна Геннадьевна Корниенко.

Архиерейской грамотой за помощь в благоустройстве территории храма был награжден прораб ООО «Благоустройство» Борис Васильевич Мишин.

Благодарственных писем за многолетний усердный труд на приходе храма были удостоены:

— регент храма Янина Ярославовна Кособутская;

— помощник настоятеля храма Дмитрий Владимирович Болдырев;

— распространитель церковной утвари Ольга Васильевна Макарова;

— прихожанка Любовь Михайловна Сидорова;

— прихожанка и флорист храма Раиса Ивановна Холошенко;

— прихожанин храма Дмитрий Валерьевич Иванов.


По окончании Литургии было совершено славление, освящено коливо, возглашено многолетие. Владыка Игнатий благословил общую праздничную трапезу, организованную приходом на территории храма, и присоединился к ней.


Фотоальбом (фото Владимира Дергунова)